Август 10, 2020

Обновление реферальной программы МЕДМИС

Обновление функционала для работы с агентами (партнерами)
Реферальная (партнерская) программа позволяет развивать собственную сеть агентов (партнеров), которые рекомендуют клинику своим клиентам за определенный процент агентского вознаграждения.

Реферальным агентом может быть внешнее лицо, врач клиники или любой сотрудник клиники (не врач, например, сотрудник call-центра).
Изменения партнерской программы

В сентябре значительно изменилась реферальная программа в МЕДМИС. Коротко опишем основные изменения, а затем на конкретных кейсах разберем, какие задачи и каким образом можно решить с помощью этого функционала.

Напомним, что создание и настройка реферальных программ — это функциональная возможность, доступная всем нашим клиентам, т.к. входит в базовый функционал. Найти настройки вы сможете в разделе Настройки - Справочники - Перечисления - Реферальные агенты.

Агентское вознаграждение

Каждому агенту вы можете установить свое вознаграждение на определенные разделы каталога.

При установке вознаграждения появились дополнительные опции, которые облегчают и ускоряют процесс настройки:

  • мастер установки
  • копирование у других агентов.
Реферальная программа в медицинской информационной системе МЕДМИС
Интеграция реферальной программы и программ лояльности


Разработан совершенно новый функционал, связывающий между собой программы лояльности и реферальную программу.

Краткий сценарий работы: партнер (агент) распространяет флайеры, купоны со скидкой, сертификаты и т.п.

Пациент, обратившийся в клинику с купоном, может получить скидку на определенные виды услуг в течение ограниченного срока (например, в течение 1 месяца с даты первого обращения), а агент, в свою очередь, получает агентское вознаграждение с суммы, оплаченной этим пациентом в течение срока действия купона.

Данная интеграция возможна при включенном модуле Лояльность.

"Связка" программ производится в настройках модуля Лояльность: Лояльность - Карты лояльности. В настройках карты можно указать реферального агента, к которому она привязана. Указание реферального агента также возможно при массовой загрузке карт из EXCEL-файла.

Когда пациент с таким купоном обращается в клинику, регистратор сканирует штрих-код на купоне, применяет к счету скидку, предусмотренную купоном. При этом агент (направитель) в счете выставляется автоматически.

Выбор агента при формировании счета

При формировании счета реферальный агент может быть указан для каждой позиции счета в поле Направитель.

Направитель может быть установлен:

  • вручную
  • автоматически (если счет формируется из назначения врача или к счету применена программа лояльности, предусматривающая вознаграждение агента).
При выборе агента вручную на какой-либо позиции можно в один клик установить этого же агента на все позиции счета (ссылка появляется при наведении курсора на наименование направителя).


Отчеты

В отчетах по реферальным агентам появились столбцы с расчетом агентского вознаграждения: Отчеты - Реферальные агенты.


Кейс № 1

Задание

Клинике "N" требуется мотивировать врачей на назначение консультаций и лабораторных исследований. Врачу предлагается оплата вознаграждения за оплаченные по его направлению в размере:

  • консультации других специалистов - 5%
  • лабораторные исследования - 3%
  • консультации по своей специальности (назначение повторных приемов) - 3%.
Требуется ежемесячно получать отчет, на какую сумму каждый врач сделал направлений (оплаченных пациентом) и какую сумму вознаграждения за направления ему необходимо выплатить.



Решение

  1. Для каждого врача создали реферального агента.
  2. Установили % вознаграждения в соответствии с заданием.
  3. Провели обучение врачей по работе с назначениями.
  4. Врачи начали оформлять назначения.
  5. Регистраторы оформляют запись на прием и счета из назначения врачей.
  6. В счета автоматически подставляются врачи, сделавшие назначение, в качестве Направителя (реферального агента).
  7. В отчетах по реферальным агентам фиксируются оплаченные суммы, на которые врач оформил назначения, и рассчитывается его вознаграждение за направления на услуги и анализы.
Кейс № 2

Задание

Клинике "К" требуется настроить реферальную программу таким образом, чтобы ее партнеры (сторонние клиники и косметологи) раздавали флайеры на скидку.

При обращении в клинику К пациенты при предъявлении флайера должны получить скидку 10% на все виды услуг, а агенту должно рассчитаться вознаграждение в размере 5% от оплаченной пациентом суммы.

Купон должен иметь ограниченный срок действия (1 месяц с даты первого посещения), соответственно скидка и агентское вознаграждение по истечении этого срока не должны применяться.



Решение

  1. Создали и настроили в МЕДМИС реферальных агентов (Настройки - Справочники - Перечисления - Реферальные агенты).
  2. Устанавили агентские вознаграждения в размере 5% в соответствии с заданием.
  3. Настроили программу лояльности (схему скидок - 10% на все категории прайса и схему скидочных карт - флайеров).
  4. Создали список купонов в таблице в Excel с указанием реферальных агентов и срока действия карт и загрузили в МЕДМИС.
  5. Клиника "К" заказала в типографии печать флайеров.
  6. Регистраторы при оформлении счета применяют скидку по предъявленному флайеру. МЕДМИС автоматически определяет реферального агента и подставляет его в счет.
  7. В отчетах по реферальным агентам фиксируются оплаченные пациентами по купонам суммы и рассчитывается вознаграждение каждого агента.

Читайте также